maidaunolog (maidaunolog) wrote,
maidaunolog
maidaunolog

Изобилие или образ изобилия?

Сегодня на работе коллега с выпученными глазами тряс вот этой новостью

https://news.mail.ru/economics/21989961/?frommail=1

Продажи одежды и обуви в России в I квартале 2015 г. против аналогичного периода годом ранее сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном — до 523,4 трлн руб., свидетельствуют данные аналитиков Y-Consulting. «Бывает идеальный шторм, а бывает идеальный штиль, как сейчас: нет никаких событий, которые улучшили бы настроения потребителей», — констатирует гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная.

Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, т. е. на недорогие бренды, говорит Ядерная: «Многие из таких компаний потеряли до 60% продаж по итогам января — марта». Они закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены, поясняет эксперт.

В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, спрос не вернулся: в этом месяце продажи одежды и обуви, по данным Y-Consulting, рухнули на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд руб. В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи I квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию — сезон оказался провален, поясняет Ядерная.

Всеобщий кризис

В минус ушли как российские, так и иностранные ритейлеры. Выручка крупнейшего продавца спорттоваров в России Adidas за I квартал 2015 г. упала на 34% до 162 млн евро, валовая прибыль — до 83 млн евро (-44,4%). Выручка Marks & Spencer на зарубежных рынках (к ним относится и Россия) сократилась на 3,8% без учета валютного эффекта за 13 недель, закончившихся 28 марта. Франчайзи Marks & Spencer в России пострадал от экономической ситуации, сказано в отчете британского ритейлера. Падение продаж в I квартале и в апреле было, но не такое сильное, как в среднем по рынку, констатирует представитель Sela Юлия Зефирова.

По всем брендам в портфеле BNS Group (управляет российскими сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.) продажи в деньгах остались на уровне прошлого года, но в штуках есть снижение — в среднем на 10−15%, говорит гендиректор компании Денис Богатырев. В более массовых марках падение доходило до 40%, говорит он. По его словам, рост обоих показателей наблюдается у брендов премиального сегмента, например Michael Kors.

и метал икру - ахахах, возвращаемся в совок, ахахах, до чего Путин страну довел, ахахах, зато крымнаш, ахахах, весь цивилизованный мир... (хорошо, что не "все прогрессивное человечество" хотя бы).
Не стоило бы и упоминания, если бы не одна деталь.

К слову говоря, этот самый мой коллега за те 10 лет, которые вместе с ним работаю, РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГОШЕНЬКИ И НИ РАЗУ не купил в одежных шарашках, о сворачивании которых шла речь. За те 10 лет, которые его знаю, он сменил пару пуловеров, несколько пар джинсов,.... все перечислять не буду, мораль в том, что все перечисленное в больших количествах присутствует на ближайшей толкучке и в магазинчиках, рассчитанных на студенческий бюджет.

Таким образом, я прихожу к выводу, что обывателю нужно НЕ само изобилие как таковое, а ОБРАЗ изобилия. Когда он идет по ТЦ и видит пустые прилавки, его это корежит "Ах совок, совок!", когда же он видит прилавки полные шмотья, его душонка наполняется сладкой радостью - "ах вот она, настоящая жизнь, наконец-то и мы стали отголоском цивилизации!". Ну а если даже вдруг выяснится, что самая замухрышная финтифлюшка с этого прилавка будет стоить ему полугодовой зарплаты, то поверьте, отрицательный эффект на него от этого будет впятеро слабее, нежели от пустых прилавков, типа, это все дело наживное, можно и заработать.

Можно - ну так заработай. Но речь не об этом. Речь о том, как подобным кризисам не дать раскачать вазелиновые революции.
Итак, что делать?
Держать на складах стратегически ценный запас типичного ассортимента бутиков. Мизерный, не рассчитанный на реализацию, а рассчитанный на создание бутафорского изобилия - типа как на театральной сцене. Обывателю не нужно реальное изобилие, ему нужна бутафория оного.
В случае кризиса бутики реквизируем, владельцев на это время освобождаем от всяких связанных с данной деятельностью сборов, - чтобы имели возможность пересидеть, не раскачивая ситуацию, продавцов на все это время берем на казенный оклад. Все так же день ото дня бутики открываются, все так же приветливо улыбаются продавцы, все так же сватая купить все, что попадается на глаза. Но цены на это все - музейные. Для возмущающихся же всегда в запасе железный аргумент "Это рынок, и право владельца - продавать за ту цену, которая ему интересна".
Конечно, длолго такая ситуация по историческим меркам продолжаться не может, но этого и не нужно.
Ее задача - в случае кризиса охладить несколько горячих денечков, успокоив обывателя бутафорией изобилия и не дав тем самым разгореться очередному гламурному майдану.

Tags: мысли вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments